С 20 октября 2017 года вступил в силу регламент, согласно которому не предусмотрена выдача справки о ДТП в случае, если документы об аварии оформляются сотрудниками полиции.
В предыдущей статье «Отмена справок о ДТП» рассматривались проблемы с оформлением ОСАГО, возникшие из-за отмены оформления этих справок. В настоящее время появились комментарии ГИБДД по этому вопросу. О некоторых особенностях новых правил оформления ДТП, важных для получения выплат по ОСАГО и КАСКО, рассказал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко. Он сообщил следующее:
- Хочу сразу пояснить, что в связи с изменениями в законодательстве у МВД отсутствуют полномочия по утверждению этой справки. Поэтому ее исключили из документов, которые оформляет ГИБДД. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, мы приняли решение все сведения, которые ранее указывались в справке о ДТП, включать в материалы дела о правонарушении, которое повлекло аварию. В сложных ситуациях дополнительные обстоятельства могут быть оформлены приложением к протоколу.
Таким образом, сведения о потерпевших, об их транспортных средствах, о полисах ОСАГО будут включены сотрудниками в постановление по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении либо соответствующие определения. Повреждения транспортных средств включаются в перечень сведений о транспортных средствах.
Если повреждений очень много либо требуется изложить дополнительные обстоятельства ДТП, то они могут быть оформлены приложением к протоколу.